
Правила перевозки квадрокоптеров воздушным транспортом
Если турист планирует взять с собой в путешествие дрон, ему необходимо сначала ознакомиться с правилами его транспортирования в самолете. Это избавит от неожиданностей, лишних трат и неприятных разговоров.
Сложности транспортировки связаны с ужесточением порядка провоза ручной клади и багажа, а также с особенностями законодательства в стране прибытия. Поэтому, собираясь в дорогу, следует сначала получить достаточное количество информации о возможности аэросъемки в иностранном государстве, а также о требованиях в аэропортах и воздушно-транспортных компаниях.
Сделать это просто, нужно только иметь четкое представление о том, что и у кого спрашивать.
Пустят или нет?
Вопрос, который необходимо прояснить в первоочередном порядке, не запрещает ли принимающая страна хранение и использование квадрокоптеров. Дело в том, что ввоз такой техники может быть категорически запрещен. Существуют государства, не разрешающие проведение съемок с воздуха в принципе либо в определенных локациях. Ограничения в проведении аэросъемки могут заключаться, например, в необходимости получения специального разрешения или в запрещении использования летательных беспилотных аппаратов, привезенных из-за рубежа.
Если существуют подобные запреты и ограничения, не имеет смысла интересоваться условиями транспортировки дрона. Надеяться на доскональное знание этого вопроса сотрудниками туристических компаний не стоит. Самый надежный способ - это консультация в посольстве или консульстве принимающего государства.
Предписания аэропортов и авиакомпаний
Если в дипломатическом представительстве страны, которую планируется посетить, сообщили об отсутствии запрещений на ввоз и применение квадрокоптеров, то следует перейти к следующему шагу и получить сведения о том, каковы правила в портах:
- - выпускающих борт;
- - принимающих воздушное судно;
- - в каждом из транзитных.
В этом вопросе следует иметь четкое понимание того, что перечень запрещенных и разрешенных к перевозке предметов определяется не перевозчиком, а администрацией порта. Ответственность за соблюдение этого документа осуществляет служба досмотра.
Чаще всего разрешено перевозить квадрокоптеры, однако важно выяснить в авиакомпании габариты ручной клади и ее вес для экономического или бизнес-класса. Это поможет в выборе способа перемещения: багаж или ручная кладь, соответственно, даст возможность надежно упаковать БПЛА.
Как быть с аккумуляторами?
Аэросъемка, да и вообще работа коптера, невозможна без аккумуляторных батарей. Но и здесь туриста может подстерегать опасность. Многие международные перевозчики запрещают проносить на борт литиевые батарейки так же, как и большинство воздушных портов, которые базируются на требованиях безопасности IATA. Конфискация батарей не предусматривается, но соблюдение некоторых условий избавит от доказывания собственной правоты. Они достаточно просты для выполнения:
- - батареи должны находиться внутри квадрокоптера;
- - емкость каждой не может быть выше 100 Втч (для более мощных необходимо заблаговременно получить согласие от авиакомпании);
- - упаковка должна соответствовать требованиям аэропорта.
Как бы ни были упакованы или оформлены нерабочие, в том числе поврежденные аккумуляторы, на борт их не пропустят.
Leave a Comment